школа танцев метро алтуфьево танцы алтуфьево школа танцев для взрослых алтуфьево танцы для взрослых алтуфьево танцы для детей алтуфьево школа бальных танцев алтуфьево школа спортивных танцев алтуфьево бальные танцы для взрослых алтуфьево студия спортивных танцев алтуфьево научиться танцевать алтуфьево обучение танцам алтуфьево школа танцев метро алтуфьево танцы алтуфьево школа танцев для взрослых алтуфьево танцы |
МЕТРО АЛТУФЬЕВО. ТАНЦЫ МЕТРО АЛТУФЬЕВО. СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ МЕТРО АЛТУФЬЕВО. ТАНЦЫ В МОСКВЕ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. |
ТАНЦЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Поступление в школу чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Но далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность к школе только этим не ограничивается. |
Большие требования начальный этап школьного обучения предъявляет к вниманию детей. К моменту поступления в школу оно должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. В связи с тем, что основные трудности в начале обучения связаны именно с недостаточностью развития внимания, о его совершенствовании необходимо заботиться в первую очередь. Для того чтобы ребенок мог хорошо усваивать школьную программу необходимо, чтобы его память стала произвольной, чтобы ребенок располагал различными эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала. При поступлении в школу воображение ребенка обычно хорошо развито и богато. Основные вопросы, которые могут возникнуть в этой сфере в начале обучения, касаются связи воображения и внимания, способности регулировать образные представления через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий. Еще большее значение, чем воображение и память, для обучаемости детей имеет мышление. При поступлении в школу оно должно быть развито и представлено в трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Речевая готовность детей к обучению и учению, прежде всего, проявляется в их умении пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средства общения и предпосылки к усвоению письма. Личностная готовность детей к обучению представляется не менее важной, чем познавательная и интеллектуальная. От нее зависят желание ребенка учиться и его успехи. У ребенка должен быть выраженный интерес к учению, к приобретению знаний, умений и навыков, к получению новой информации об окружающем мире. Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению. Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. В-третьих, ребенок должен быть готов к школе физиологически, что определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием здоровья ребенка. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. И самое главное: у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, что бы ребенок успевал работать вместе с классом. Целью исследования данной работы является выявление и изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также изучение воздействия занятий танцами на их развитие. На сегодняшний день начальная школа предъявляет высокие требования к будущим первоклассникам. Дети должны быть готовы к обучению в школе как интеллектуально, так и физически. Задачами исследования являются: 1. Подобрать методики для изучения особенностей психологической готовности к школе детей 6-7 летнего возраста. 2. Изучить особенности психологической готовности к школе детей, занимающихся спортивными бальными танцами. Гипотеза. Предполагается, что дети, занимающиеся спортивными бальными танцами, показывают лучший результат при обследовании школьной готовности, чем дети, не занимающиеся танцами. Предметом исследования является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Исследования проводились на базе Спортивно-танцевального клуба в 2005-2006 гг. Объектом исследования стали две группы дошкольников 6-7 лет. Группа №1 – дети, занимавшиеся в течение года спортивными бальными танцами. Группа №2 – дети, не занимавшиеся спортивными бальными танцами. Рассматривая вопрос психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста была проведена следующая работа: анализ литературы на предмет выявления особенностей развития дошкольников, а также влияние спортивных бальных танцев на развитие детей. По схеме исследования психологической готовности к школьному обучению предложенной Т.В. Беловой и В.А. Солнцевой было проведено исследование психологической готовности к школьному обучению 30 детей 6-7 лет. Дети были поделены на две группы: в группу №1 вошли дети, на протяжении года занимавшиеся спортивными бальными танцами; в группу №2 вошли дети, на протяжении года танцами не занимавшиеся. Ниже приводится сравнение психологической готовности детей занимав-шихся бальными танцами и детей, не занимавшихся бальными танцами. В данной таблице показано успешное выполнение заданий (количество человек, показавших высокий и средний результат) на определение психологической готовности к школе детей занимавшихся бальными танцами (Группа №1 – 15 человек) и детей не занимавшиеся бальными танцами (Группа №2 – 15 человек) Методика Группа 1 Группа 2 1. Ориентация в окружающем мире 15 15 2. Мышление 15 13 3. Словесно-логическая память 11 10 4. Образная память 14 11 5. Внимание 15 12 6. Восприятие 15 15 7. Речь 14 12 8. Крупная моторика 15 13 9. Мелкая моторика 15 13 10. Мотивационная готовность 13 10 В группе №1 все дети показали высокий результат по таким показателям как: ориентация в окружающем мире, мышление, восприятие, внимание, крупная и мелкая моторика. С методикой на выявление уровня развития образной памяти и речи не справился один ребенок. С методикой на определение уровня развития словесно-логической память не справилось 4 человека. Изучение мотивационной готовности показало, что двое ребят не хотят идти в школу (из результатов опроса). В группе №2 все дети показали высокий результат только по двум показателям таких как: ориентация в окружающем мире и восприятие. Остальные показатели намного ниже, чем в группе №1. Изучение мотивационной готовности показало, что у детей преобладает игровой мотив, хотя только один ребенок сказал, что в школу идти не хочет. Таким образом, группа №1 показала более высокие результаты. Считаю необходимым отметить, что дети этой группы умеют работать на уровне учитель-ученик, что немаловажно для школьного обучения, а также уровень работоспособности у них выше, что позволило провести обследование в данной группе за один раз. Все дети данной группы готовы к систематическому обучению в школе. Хотя результаты группы №2 ниже, чем у группы №1, дети из этой группы также готовы к школьному обучению, при условии, что родители с помощью специалиста либо самостоятельно (используя специальные методики) смогут развить психические функции которые были отмечены, как слабо развитые, а также повысить мотивацию к обучению. На основании проведенной работы следует вывод, что занятия дошкольников спортивными бальными танцами способствуют развитию их психологической готовности к обучению в школе. |